+7 (812) 325-94-04

Пн-Пт: 9:00 - 18:00

Нужна ли корпоративная жизнь в компании?

 
 
 

Нужна ли корпоративная жизнь в компании?

 
 
Зачастую многие компании не придают большого значения формированию корпоративной жизни, считая, это лишней тратой ресурсов. Проведение корпоративов, выездных мероприятий для сотрудников стоит денег. Так зачем тратить время и ресурсы, когда и так все хорошо работают?
Логичный вопрос.

Но многие руководители недооценивают тот факт, что развитая корпоративная культура может быть эффективна как средство управления и мотивации персонала, так и как маркетинговый инструмент. Ведь корпоративная жизнь — это имидж компании, неотъемлемая и очень важная часть построения бренда. Сегодня поговорим о том, зачем выстраивать корпоративную культуру в компании и с чего начать.

Что включает в себя корпоративная жизнь

Большинство считают, что корпоративная жизнь заключается в проведении корпоративных мероприятий, праздников для сотрудников на Новый год, 8 марта, день рождения компании и т.д. Если рассматривать в таком ключе, то «корпоративная жизнь» становится своеобразным способом мотивации для сотрудников, сплочения коллектива. Но это отнюдь не все. В широком смысле корпоративная жизнь подразумевает под собой нечто большее, чем просто проведение корпоративов.

Под корпоративной жизнью понимают то, чем вообще живет компания и ее сотрудники. Сюда относят как ценности, миссию, философию компании в целом, так и личное отношение каждого сотрудника к людям, к традициям, к свободному времени, деньгам, риску и пр.

Все это в совокупности влияет на поведение работников внутри компании, на отношения между начальником и подчиненными, на вектор взаимодействия с клиентами и партнерами, на развитие компании в целом.

Можно выделить несколько элементов корпоративной культуры:

Ценности компании — это наиболее важный компонент для развития здоровой корпоративной культуры. Прежде всего, они отражают личное видение, ценности первых лиц компании. От того, как они сформулированы, соотносятся ли с реальностью, зависит и качество корпоративной культуры. Исходя из ценностей компании, формируются основы поведения внутри коллектива, закладывается база для нынешних и будущих сотрудников. Ценности — это своеобразный общий язык для всех работающих в данной организации.

Традиции — это то, что стихийно сложилось в вашей компании и прижилось, но при этом не противоречит ценностям компании. Это могут быть традиции поздравления сотрудников с днем рождения или особенный ритуал по завершению сделки, да что угодно. Основная функция традиций в компании — это позитивное и мотивационное влияние на работников.

Корпоративный стиль — сюда относят имиджевую сторону корпоративной культуры. Это и дизайн, интерьер офиса, дресс-код сотрудников, фирменный стиль, корпоративная атрибутика. Корпоративный стиль служит как закрепляющий элемент корпоративной культуры. Он визуально напоминает сотрудникам и клиентам о вас, ваших ценностях, миссии и философии.

Люди — важнейший компонент. Без людей, разделяющих ценности организации, которые верят в миссию и готовы работать для достижения определенных целей вместе и слаженно, ни одна компания не добьется успеха на рынке.

Это столпы корпоративной культуры, без которых невозможно создать стабильно развивающуюся, сильную компанию на рынке. И хотя многие руководители не понимают всю ту мощь, которая скрывается за качественно построенной сильной корпоративной культурой, плюсы очевидны.
Здоровая корпоративная культура — это не только про комфортные условия труда и хороший коллектив, это еще и про ее соответствие бизнес-целям организации.

Зачем нужна корпоративная жизнь

В любой, даже самой маленькой организации, есть какая-никакая корпоративная культура (это, к слову, о том, как общаются между собой сотрудники, как взаимодействуют с начальством и клиентами и пр.) Она может складываться стихийно (например, появление определенных традиций) или же целенаправленно по инициативе руководства.

Оставлять на волю случая формирование корпоративной культуры ненадежно. Вероятность того, что сложатся адекватные ценности и принципы взаимоотношений между сотрудниками и клиентами очень мала. К тому же стихийно сложившуюся культуру сложно контролировать, а изменить (особенно через несколько лет) практически невозможно. Вот почему работать на построением корпоративной культуры нужно с самого начала, взращивать в своей среде те черты и тот стандарт поведения, которые будут работать на благо роста компании.

Здоровая корпоративная культура — это не только про комфортные условия труда и хороший коллектив, это еще и про ее соответствие бизнес-целям организации. Это первый и основной пункт, который стоит помнить, прежде, чем вы решите начать выстраивать корпоративную культуру в своей компании. Все в организации должно быть направлено на достижение бизнес-целей. Какие методы использовать для этого, уже каждый решает сам.

Здоровая корпоративная культура влияет на работоспособность сотрудников: каждый искренне болеет за общее дело, стремится улучшить свою работу и повысить эффективность. В этом случае корпоративная культура работает как мотиватор. Сотрудники чувствуют себя нужными, значимыми, и победы компании воспринимают как собственные. Это второй момент.

Третий — токсичные люди к вам не попадут. Если у вас в компании сильная и здоровая корпоративная культура, то при приеме сотрудника легко понять, «свой ли это человек», разделяет ли он те же ценности, что и вы. Это значит, что коллектив будет пополняться всегда только «вашими» людьми.

Подводя итог, можно сказать, что корпоративная жизнь — важная часть в развитии и росте любой организации. От того, как первые лица компании построят корпоративную культуру зависит и процветание самой фирмы.
Читайте также:
Любой хороший руководитель знает, что специалист по административным вопросам — это костяк офиса, на нем держится практически все. И здесь мы поговорили о том, чем можно порадовать секретаря, самого незаменимого сотрудника.
 

Как наладить корпоративную жизнь в своей компании

Прежде всего, тон движения компании задает директор. Это человек, от которого должна исходить инициатива, стремление поддерживать и развивать здоровую корпоративную культуру в своей компании.
  • Начать стоит с определения ценностей. Для многих ценности компании отражаются лишь на «бумаге», на сайте компании или на плакатах с призывными лозунгами, развешанными на стенах офиса. Но это в корне неверно. Ценности не должны быть пустыми словами, они должны реально применяться на практике. Например, если вы говорите, что лидерство — одна из ваших ценностей, вы должны доступно донести до сотрудников, что это значит и как будет отражаться на деле. Будете ли вы поощрять премией тех, кто проявляет лидерство или повышать и что конкретно вы вкладываете в это понятие.
 
  • Поддержка и мотивация сотрудников. Люди — главный ваш ресурс, в который стоит вкладывать время и силы. При правильной мотивации вы получите преданных вовлеченных в общее дело сотрудников. Мотивация и поддержка может быть разной: материальной в виде премий и подарков на праздники и эмоциональной в виде похвалы, слов благодарности, доверительного общения и адекватное обсуждения проблем с сотрудниками. Эмоциональная мотивация особенно сильна в действии. Ведь каждому человеку приятно быть значимым и ценным, быть причастным к чему-то бОльшему и знать, что его усилия на работе не остаются незамеченными. Если вы руководите коллективом, не скупитесь на теплые слова, говорите «спасибо» своим подчиненным. Все это становится отличным стимулом для сотрудников еще эффективнее трудиться.
 
  • Обучение — тоже можно отнести к мотивации и поддержки сотрудников. Обучая своих работников, вы выступаете в роли инвестора: сейчас отдали вы — потом получите в два раза больше. Как правило, большинство людей ищут стабильности в работе и в жизни. Если вы предоставляете возможности для профессионального роста, вкладываете в образование и развитие своих сотрудников, то в итоге вы получаете квалифицированных специалистов, которые будут вам преданны и благодарны.
 
  • Комфортное рабочее место. Помимо того, что по Трудовому кодексу работодатель обязан предоставить сотруднику необходимые инструменты для работы и безопасное рабочее место, комфортная обстановка в офисе (например, оборудованная кухня, зона отдыха, собственная библиотека и т.д.) создает дополнительную мотивацию для эффективной работы каждого человека в организации. Почему такие крупные компании как Google, Facebook, SkyEng или Яндекс совершенствуют свои офисные пространства, создавая идеальную рабочую среду? Потому что в долгосрочной перспективе это работает на благо компании, способствует высокой вовлеченности и отдачи от работников. Когда вам не все равно где, в каких условиях работают ваши люди, когда вы стараетесь сделать рабочее место для каждого максимально комфортным, сотрудники это замечают и становятся благодарны вам. В результате вы получаете преданных работников, которые работают в разы эффективнее.
 
  • Корпоративы и тимбилдинги. Для здоровой корпоративной культуры важно поддерживать отношения с коллегами и вне рабочих вопросов. Корпоративы, выездные тимбилдинги — идеальный вариант, чтобы сгладить межличностные конфликты, узнать лучше своих подчиненных и коллег, установить прочные связи и наладить коммуникацию внутри компании.
 
  • Традиции. Заведите в своей компании какую-либо традицию, фишку, что угодно. Совместный ритуал закрепляет позитивные отношения внутри коллектива.
 
  • Обратная связь. Причем она должна работать в двух направлениях — от руководства к подчиненным и наоборот. Каждый должен быть уверен, что его услышат и он получит ответ на свой вопрос.

Сформированная устойчивая корпоративная культура всегда работает на развитие компании как в хорошие времена, так и в момент кризиса. Именно корпоративная культура позволяет компании не потерять устойчивость на рынке. Не пренебрегайте корпоративной культурой! Она работает не только внутри компании, но и на ваш образ в глазах клиентов. Компании, отличающиеся сильной корпоративной культурой, всегда более заметны на рынке, их узнают, а клиенты выстраиваются в очередь.


 
Что еще почитать:
Количество показов: 1379