Брошюры, буклеты, лифлеты — разбираемся в терминах
Рекламные, информационные печатные материалы до сих пор востребованы в разных сферах бизнеса, несмотря на развитие мультимедийных технологий. На профильных выставках, презентациях, прочих официальных мероприятий, да и просто на улице мы сталкиваемся с различными видами печатной продукции.
Самые распространенные и востребованные — буклет, брошюра и лифлет. Но немногие понимают разницу между ними, а она есть. Давайте разберемся, когда какой вид печатной продукции нужен и чем отличаются брошюра, буклет и лифлет друг от друга.
Самые распространенные и востребованные — буклет, брошюра и лифлет. Но немногие понимают разницу между ними, а она есть. Давайте разберемся, когда какой вид печатной продукции нужен и чем отличаются брошюра, буклет и лифлет друг от друга.
Буклет — что такое, виды
Буклет как вид печатной продукции используется во всех сферах бизнеса, государственного и частного. Буклет, прежде всего, выполняет рекламную функцию.
Это рекламный печатный материал, изготовленный из одного листа, чаще всего формата А4, но бывают и меньше (А5, А6).
Буклет — обычно сфальцованный на 2 или более частей лист. Фальцовка — это процесс сложения листов. Собственно, фальц — линия сгиба. Но бывают буклеты без фальцовки, скрепленные скрепкой.
Можно выделить два вида буклетов:
Характеристики буклета:
Это рекламный печатный материал, изготовленный из одного листа, чаще всего формата А4, но бывают и меньше (А5, А6).
Буклет — обычно сфальцованный на 2 или более частей лист. Фальцовка — это процесс сложения листов. Собственно, фальц — линия сгиба. Но бывают буклеты без фальцовки, скрепленные скрепкой.
Можно выделить два вида буклетов:
- Имиджевые — функция таких буклетов – рассказать, проинформировать клиентов о компании, товаре или услуге. Обычно состоят из одного листа, сложенного в несколько раз.
- Рекламные — это различные акции, скидки, предложения. Цель буклетов – заинтересовать клиента и привлечь к себе.
Характеристики буклета:
- Обычно для буклета выбирают формат А4. Его удобно верстать и фальцевать. Отметим, что формат А4 имеет именно лист, то есть разложенный буклет.
- Размеры и количество сгибов может быть любым. Например, популярен буклет-гармошка с 9 фальцами размером 100*10см.
- Бумага для печати используется мелованная глянцевая или матовая на выбор, с плотностью от 115г/м2 до 300г/м2. Самая ходовая плотность — 115г/м2. Чаще всего, из бумаги такой плотности изготавливают рекламные буклеты. Их часто можно встретить в руках у промоутеров.
- Буклет должен быть ярким, привлекающим внимание. Потому, при печати используют полноцветное изображение CMYK.
Типы фальцовки буклета
Брошюра — особенности
Брошюра — печатное издание в виде небольшой книги. Определение брошюры приводится в ГОСТе 7.60-90. «Издания. Основные виды. Термины и определения». Там брошюра определяется как книжное издание объемом минимум 4 страницы, но не более 48 страниц.
Отличия буклета и брошюры уже видны из определения. Брошюра больше по объему, представляет собой скорее информационное издание, чем рекламное.
Листы в брошюре могут быть скреплены различными способами: сшиты, склеены, закреплены скрепкой, сцеплены пружинной. Скрепка — самый частый способ, который выбирают для крепления.
Функция брошюры — максимально проинформировать получателя о компании, программе, услуге или товаре. Обычно не содержит ярко выраженных рекламных призывов.
Брошюрами пользуются государственные и муниципальные учреждения, благотворительные, медицинские организации, чтобы донести до граждан важную информацию. Частные бизнесы также активно распространяют брошюры для привлечения клиентов.
Брошюры можно разделить по их назначению:
Отличия буклета и брошюры уже видны из определения. Брошюра больше по объему, представляет собой скорее информационное издание, чем рекламное.
Листы в брошюре могут быть скреплены различными способами: сшиты, склеены, закреплены скрепкой, сцеплены пружинной. Скрепка — самый частый способ, который выбирают для крепления.
Функция брошюры — максимально проинформировать получателя о компании, программе, услуге или товаре. Обычно не содержит ярко выраженных рекламных призывов.
Брошюрами пользуются государственные и муниципальные учреждения, благотворительные, медицинские организации, чтобы донести до граждан важную информацию. Частные бизнесы также активно распространяют брошюры для привлечения клиентов.
Брошюры можно разделить по их назначению:
- Информационные. Цель брошюр такого типа — рассказать, донести информацию до потребителя. В основном, информационные брошюры используют государственные структуры, социально-правовые организации, медицинские, образовательные учреждения. Например, информация о новой программе финансирования или образования, социальная реклама и пр.
- Рекламные. Такой вид популярен у частного бизнеса всех сегментов. Целью является разрекламировать товар, услугу, дать исчерпывающую информацию по этому поводу. Например, строительная компания презентует новый жилой комплекс в брошюре или турагентство пишет о новом шикарном отеле в Турции и советует остановиться в нем.
- Ознакомительные. Схожи по своей цели с информационными брошюрами. Используются преимущественно в частном бизнесе. Особенно востребован такой вид брошюр на профильных выставках. Например, компания рассказывает о себе, своих преимуществах и достижениях в брошюре и раздает потенциальным партнерам и клиентам на выставке.
- Формат А6 или А5, а также 20*20 см, реже выбирают А4
- Брошюра состоит из обложки и блока со страницами. Обложка, как правило, толще листов. Бывают и брошюры без обложки.
- Бумага используется мелованная глянцевая, матовая или офсетная бумага, плотностью 80 – 300 г/м2. Чаще всего выбирают для обложки бумагу плотностью 170г/м2, для блока — 115г/м2.
- Брошюра также должна быть яркой, выполненной в «полноцвете» (CMYK).
Читайте также:
В чем разница между служебной, докладной и объяснительной записках.
Когда какая записка пишется и как правильно их составить.
Когда какая записка пишется и как правильно их составить.
Лифлет — что такое
Довольно новое понятие, появившееся в употреблении совсем недавно. По сути, для большинства типографий лифлет — привычный вид печатной продукций. Но некоторые подменяли лифлет понятиями «буклет» или «брошюра», чтобы заказчикам было просто ориентироваться в многообразии видов печатных материалов. Хоть лифлет имеет общие черты с буклетом, разница все-таки есть.
Лифлет — вид печатной продукции, это сфальцованный лист формата А4. Визуально выглядит как прямоугольник, сложенный в два или более раз.
Цель лифлета — донести рекламно-информационное сообщение. Как правило, распространяются лифлеты бесплатно, часто их прикладывают к письмам.
Дизайн лифлета также играет важную роль. То, насколько эстетично и понятно выглядит лифлет зависит реакция потребителя.
Лифлеты делят на два типа:
Лифлет — вид печатной продукции, это сфальцованный лист формата А4. Визуально выглядит как прямоугольник, сложенный в два или более раз.
Цель лифлета — донести рекламно-информационное сообщение. Как правило, распространяются лифлеты бесплатно, часто их прикладывают к письмам.
Дизайн лифлета также играет важную роль. То, насколько эстетично и понятно выглядит лифлет зависит реакция потребителя.
Лифлеты делят на два типа:
- Имиджевые. Изготавливаются, чтобы показать статусность и высокий уровень предприятия. Лифлеты такого вида часто раздают на профильных выставках, конференциях и других бизнес-мероприятиях. Как правило, разработка и печать имиджевых лифлетов обходится дорого. Но это того стоит.
- Массовые. Этот тип схож с листовками. Основная цель массовых лифлетов — проинформировать свою аудиторию об акциях, скидках, розыгрышах и пр.
- Формат А4, размеры 10*20 см.
- Сфальцованный лист в два и более раз.
- Красочность должна быть полноцветной (CMYK).
- Плотность бумаги может быть разной, в зависимости от пожеланий заказчика и его бюджета. В основном, изготавливают лифлет из бумаги плотностью 115 г/м2.
Буклет-гармошка ЦУМ
Брошюра
Лифлет
В чем отличия буклета, брошюры и лифлета
Для наглядности и обобщения всего сказанного выше, приводим табличку:
Буклет | Брошюра | Лифлет | |
---|---|---|---|
Формат и размер в собранном виде | А4 (чаще всего), А5, А6, 21*29,7 см; 14,8*21 см | А6,А5, 20*20 см | А4, 10*20 см |
Вид | Один лист, сфальцованный в два и более раз, либо страницы скреплены скрепкой | Небольшая книжка от 4 страниц до 48. Состоит из обложки и блока | Один лист, сфальцованный в два раза и более |
Разновидности | Имиджевые (презентация компании, продукта, услуги) Рекламные (акции, скидки, предложения) |
Информационные (полное представление о новой программе и пр) Рекламные (реклама товаров, услуг, мероприятий и пр) Ознакомительные (информация о компании, новом товаре или услуге) |
Имиджевые (представление компании, кратко) Массовые (розыгрыши, скидки, акции, призы и пр.) |
Тип скрепления листов | Фальцовка в два или несколько раз, или скрепление листов скрепкой. | Скрепка, пружинное крепление | Фальцовка в два и более раз |
Плотность бумаги | 115г/м2 | 170г/м2 для обложки, 115г/м2 для блока |
115г/м2 |
Что еще почитать: