Victorinox

Victorinox: спутник на всю жизнь 

Швейцарские ножи уже сами по себе являются узнаваемым брендом. Надежность и острота, практичность и скромный узнаваемый стиль – все это о них. Торговая марка Victorinox – один из самых ярких представителей швейцарских мастеров стали.  Логотип компании – швейцарский крест на фоне щита – узнают по всему миру и считают гарантией качества и признаком запредельной  надежности.

Секреты стали

Корпоративные ценности этого семейного бизнеса раскрыты в слогане компании. «Компаньон на всю жизнь» - эта формулировка сразу дает понять, что такие ножи не ломаются и не затупляются. И это не рекламный ход – каждый, кто хотя бы раз в жизни пользовался продукцией компании Victorinox,  знает ей цену.

Тайна этих великолепных свойств кроется в секретном фирменном рецепте стали, швейцарской точности и беззаветной любви к своему делу. Не зря ведь уже целых три поколения одной семьи вкладывают душу, творчество и интеллект в производство без преувеличения лучших ножей в мире.

От патриотизма к всемирному успеху

Появление торговой марки Victorinox связанно с патриотическими чувствами швейцарца Карла Эльзенера. В 1884 году он открыл фабрику по производству хирургического оборудования. Поскольку правительство Швейцарии имело привычку давать частным компаниям крупные заказы на обмундирование для армии, Карл стал присматриваться к этому рынку. В 1891 году судьба подарила ему шанс: у правительства не было национального поставщика карманных солдатских ножей, поэтому они заказывали их в Германии. К тому же, новая винтовка, взятая на вооружение двумя годами раньше, требовала специального инструмента для разбора и чистки.

В том же году Эльзенер получил контракт на поставку карманных ножей для всей швейцарской армии. Выиграть этот «тендер» ему удалось за счет инновации, совмещавший в одном устройстве нож и отвертку, необходимую для разбора винтовок.

Эта остроумная разработка задает дальнейший вектор работы компании: Карл совершенствует универсальное устройство, добавляя в его конструкцию еще одно лезвие, нож для консервных банок и штопор. Этот тотальный универсализм стал возможен благодаря революционному открытию – пружине, которая могла удерживать все приспособления в закрытом состоянии. По сравнению с аналогами того времени такое решение экономило место в рукоятке ножа, что дало возможность добавить все дополнительные функции. Окончательные очертания это устройство обрело в 1897 году, когда Эльзенер получил патент на то, что вскоре прославилось как швейцарский армейский нож.

Как ни странно, но свое нынешнее название компания получила только в 1921 году, а до 1909 бизнес Карла Эльзенера и вовсе был безымянным. Первое название - Victoria - компания получила после смерти матери создателя, в честь которой Карл и назвал свою компанию. Тогда же был создан и известный логотип с крестом и щитом. Современное имя бренда содержит еще и первые буквы слова inoxydable – нержавеющий. С их помощью в Victorinox решили подчеркнуть новообретенное в 20-х годах свойство продукции.

Развитие компании и необходимость диверсифицировать производство приводит к тому, что 1989 году под брендом Victorinox начинают выпускать еще один символ Швейцарии - часы. А через десять лет, в преддверии нового тысячелетия компания обзаводиться производством сумок и чемоданов.

Но главным товаром этого бренда все-таки являются ножи. Даже сегодня Victorinox остается для швейцарской армии главным поставщиком этого элемента снаряжения.

Столетняя война брендов

Компания Карла Эльзенера была монополистом на рынке карманных ножей всего два года – уже в 1893 году у нее появился конкурент – Wenger. А в 1908 будущий Victorinox и вовсе потерял половину заказа от правительства: руководство страны решает разделить контракт пополам, тем самым дав шанс проявить себя другим, а также стремясь избежать монополии на рынке поставок для армии.

С этого момента стартует конкурентная битва за звание лучшего производителя швейцарских армейских ножей. «Оригинальные» от Victorinox и «настоящие» от Wenger, швейцарские армейские ножи не могли обрести единого производителя почти сто лет. Но победили все-таки потомки Карла Эльзенера. В 2005 году, всего за три года до 100-летнего юбилея открытой конкуренции, Victorinox удалось поглотить своего назойливого противника.

Несмотря на обещания сохранить бренд, в начале 2014 года выпуск ножей Wenger был прекращен. Тем самым правнук Карла - тоже Карл Эльзенер  - поставил жирную точку в 97 летнем противостоянии двух легендарных марок.

Спутник на всю жизнь

Теперь Victorinox является единственным производителем швейцарских армейских ножей. Настоящих. И оригинальных. Многофункциональные ножи производят многие компании, но только Victorinox делает это с уважением к традиции и опираясь на вековой опыт. Наверное, такой подход и делает продукцию компании настолько качественной: вы можете купить сотни ножей от других марок и всего один и фирменным крестом и щитом на логотипе. Потому что второй вам не понадобиться – ножи этого бренда служат долго вопреки любым условиям и испытаниям. 

Товары бренда Victorinox
Сортировка: 
1
2
3
4
5
>

Товары бренда Victorinox: Товары

6787Р
ЦветЦенаВ корзину
- 6787.00
Сортировка: 
1
2
3
4
5
>

Товары бренда Victorinox: Товары

Товар добавлен в корзину!
Этого товара в корзине шт.