Post-It

Post-it – клейкая эргономика

Image titleИстория бренда Post-it – это классика рекламного бизнеса. Она не только показывает нам анатомию успеха культовой марки, но и преподает урок молодым маркетологам: не жалея сил, убеждайте покупателя, что новый незнакомый товар ему действительно нужен. Но – только если сами в это верите. Сотрудники американской компании 3M верили. И благодаря этому Post-it смог сделать жизнь миллионов людей по всему миру хотя бы чуть-чуть проще и организованней.

 

Церковь, клей и скотч


Инновационных решений не бывает без изобретений. Но новые идеи воплощаются в жизнь далеко не сразу. Порой даже сам автор не знает, куда и как их применить. Так случилось и с доктором Спенсером Сильвером, сотрудником исследовательской лаборатории корпорации 3M. Работая над усовершенствованием клейкой лентыScotch (кстати, ее появлению в нашей жизни мы тоже обязаны 3M), Сильвер изобрел абсолютно новый клеящий состав. Для скотча он был бесполезен, поскольку не впитывался в поверхности. Но сам по себе обладал интересными качествами: смазанные им предметы склеивались от легчайшего нажатия. Склеивались очень прочно, а при необходимости легко разъединялись. Идея, конечно, интересная - вот только что с ней делать? Ответа никто в 3M не нашел, и изобретение Сильвера легло на полку.


Откуда его ровно через десять лет, в 1978 году, достал еще один сотрудник компании – Арт Фрай. Перед ним стояла весьма конкретная задача. Согласно корпоративной легенде, Фрай пел в церковном хоре и поэтому носился с идеей липких закладок для собственного Псалтыря, которые бы не выпадали и, приклеиваясь, не повреждали страницы. Этим непростым условиям полностью отвечал рецепт клея от Спенсера Сильвера. Проведя несколько удачных экспериментов, Фрай понял, что у него в руках нечто большее, чем забавная вещь для личного пользования. И тут же отправился к руководству компании. В изобретении увидели перспективу, и уже в 1980 году стикеры были выпущены в широкую продажу. 

Post-it не сдается!


Казалось бы, такую удобную эргономичную вещь ждет стремительный успех. Но об этом легко рассуждать сегодня, когда бумага для заметок с клейким краем есть в каждом доме или офисе. А вот американцы 80-х недоумевали – куда и, главное, зачем эти штуки клеить. Плюс неудачное название Scotch Press and Peel - объясняющее принцип действия, но длинное и абсолютно не запоминающееся. В ход были пущены фирменные рекламные уловки 3М: новый продукт был завезен во все крупные канцелярские магазины и занял на их витринах и стендах самые «вкусные» места. Где и пылился - непонятый и невостребованный  

Маркетологи 3M вынуждены были признать – это провал. Но провалились только Scotch Press and Peel, а не сама идея клейких листочков для заметок. Поэтому компания предприняла вторую попытку. Название продукта сменили на лаконичное и побуждающее к действию Post-it. А бесплатные пробные партии поститов разослали всем-всем-всем: от топ-менеджеров крупных компаний до простых американских клерков.


Ни один пересказ истории бренда не обходится без упоминания его триумфа: легендарный Ли Якокка, на тот момент глава компании Chrysler, написал в 3M благодарственное письмо, где восхищался изделиями под маркой Post-it и называл их полезным изобретением. Чтобы распробовать удобство и простоту стикеров, нужно просто начать ими пользоваться. А если даже культовой фигуре топ-менеджмента эти разноцветные листочки помогают планировать дела, то рядовым «белым воротничкам» ничего не остается, как равняться на вышестоящих. Вскоре все поверхности в американских офисах были оклеены желтыми квадратиками. Началась эра Post-it.  

Остерегайтесь подделок!


Популярность имеет свои побочные эффекты. Например, огромное количество подражателей. Сегодня каждая компания, специализирующаяся на канцелярских принадлежностях, считает своим долгом включить в ассортимент какие-то листочки с клейким краем. Но от оригинальных Post-it такие «дженерики» отличаются минимум по двум параметрам.


Во-первых, тот самый рецепт клея доктора Сильвера. Его знает только корпорация 3M. Компаниям, пытающимся делать бумагу для заметок «а-ля Post-it» приходится изобретать собственный состав – чтобы и держался крепко, и отклеивался легко. Те, кто пользовался дешевыми китайскими стикерами, знают – со вторым пунктом проблем нет, а вот с первым возникают сложности.


Второе отличие брендовых изделий от 3M – фирменный цвет. Классический стикер Post-it мы представляем именно желтым. И не зря. Патент и авторские права на знаменитый «canary yellow» принадлежат только американской марке. Поэтому другие листочки для заметок могут быть на тон темнее или на тон светлее. Но точно такими желтыми – никогда. 


Сегодня стикеры от 3M – это уже вопрос имиджа. Пользоваться настоящим Post-it не только удобно, но и престижно. Как бы странно это не звучало, когда речь идет всего лишь о листочке с клейким краем, в своем сегменте поститы – нечто вроде ручки Parker или айфона.

Но, тем не менее, позволить себе пользоваться Post-it может каждый. Компания об этом позаботилась, выпустив на рынок бюджетную серию Post-It Basic. Это – узнаваемая продукция бренда, в которой фирменное качество отлично сочетается с доступными ценами.

Такой разный Post-it


Серия Basic – это только капля в море обширного ассортимента продукции Post-It. Клейкие доски для объявлений, ручки-маркеры, в корпусе которых можно обнаружить пачку клейких закладок, заклеивающиеся папки-конверты, клейкая фотобумага, многоразовые этикетки и даже компьютерные программы, позволяющие «клеить» стикеры-напоминалки прямо на виртуальный рабочий стол, – в каталоге Post-it  собрано все, что можно прочно приклеить, а потом легко отклеить.

Кажется, что технологи бренда регулярно задаются вопросом – как сделать нашу продукцию еще удобнее? И каждый раз находят новый ответ.


Вначале появляются диспенсеры для стикеров, потом - специальные стикеры Z-сложения, которые легко извлекаются из диспенсера одной рукой. Когда бумага для заметок стандартного формата примелькалась, в продажу выпустили большие блокноты с клейким краем, а также листочки с пиктограммами и разметкой. Об экспериментах с цветом и формой даже упоминать не стоит – от разнообразия продуктов 3M порой буквально рябит в глазах.


Экологичную продукцию марка Post-it выпускала еще до того, как это стало мировым трендом: цветные листочки для заметок всегда делались с расчетом на вторичную переработку. А сегодня бренд предлагает отдельную эко-серию, в которой бумага изготовлена из вторично переработанного сырья. 

Клейкая легенда

Бренд Post-it неоднократно покорял мир и теперь заслуженно почивает на лаврах. Он смог отразить атаки конкурентов и закрепиться в сегменте качественной элитной продукции. Огромную роль в этом сыграли рекламные компании марки. Тщательно продуманные, остроумные концепции плакатов Post-it вызывают у профессионалов восхищение, а у целевой аудитории – желание купить оригинальную бумагу для заметок от 3M. Уважает рекламный отдел компании и методы product placement. Поэтому желтыми, голубыми и розовыми стикерами на глазах у миллиардной аудитории пользуются Кэрри Брэдшоу, Бриджит Джонс и другие культовые киногероини.

Но все рекламные ходы – уже только отблески на легендарном ореоле, который окружает бренд Post-it. В динамичном современном мире бренд успел обрести ощутимую нотку винтажности. Не нужно СМС, ММС и сообщений в онлайн-месенджерах. Достаньте из диспенсера настоящий, канареечно-желтый стикер и не торопясь, от руки напишите свое послание. Именно то, которое вашему адресату будет приятно прочитать. Теперь вы тоже причастны к легенде. Канцелярской легенде по имени Post-it.
Image title

Товары бренда Post-It
Сортировка: 
1
2
3
4
5
>

Товары бренда Post-It: Товары

от 840Р
ЦветЦенаВ корзину
Выберите нужный вариант
109Р
ОписаниеЦенаВ корзину
Выберите нужный вариант
от 287Р
ОписаниеЦенаВ корзину
Выберите нужный вариант
67,08Р
ЦветЦенаВ корзину
Выберите нужный вариант
от 67,96Р
ЦветЦенаВ корзину
Выберите нужный вариант
от 80,87Р
ЦветЦенаВ корзину
Выберите нужный вариант
от 42,48Р
ЦветЦенаВ корзину
Выберите нужный вариант
от 116Р
ЦветЦенаВ корзину
Выберите нужный вариант
Сортировка: 
1
2
3
4
5
>

Товары бренда Post-It: Товары

Товар добавлен в корзину!
Этого товара в корзине шт.